История группы уходит в далёкие 90-е годы ХХ-го века. Московские подростки, любящие слушать и играть «тяжёлую» музыку, собрались в подвале педагогического института на ул. Кибальчича.

Delta Partizan
На фото слева направо: Соколов Илья (бас), Лавриненко Евгений (гитара, вокал), Кирнарский Алексей (гитара), внизу — Сергей Палилов (барабаны).
Помимо гитариста-виртуоза Евгения Лавриненко (ex-Satanessa), обладавшего к тому же мощным металлическим «низким» вокалом, группа имела убойную ритм-секцию в лице «ровного» басиста Ильи Соколова и молодого талантливого барабанщика Сергея Палилова.
Второй гитарист добавлял красок в соло, Алексей предпочитал играть в духе Алекса Скольника (Testament).
Историческая справедливость требует указать и первого барабанщика, точнее, барабанщицу группы — девушку по имени Лена «Муха». Пару концертов в составе группы она провела.
Молодая амбициозная группа молодых людей под названием Delta Partizan предпочитала исполнять бескомпромиссный Modern Thrash Metal и выступала в одной обойме с такими разноплановыми коллективами, как NecroK.I.L.L.Dozer, Shehine, Scaffold, Mad Force, Crunch, Сorpse, Adolph Castle, Archontes, Black Jack и другими.
Группа распалась, не успев записать программу своего дебютного альбома. По традиции тех времён в альбоме были только англоязычные композиции и он должен был называться «Yellow» по названию ключевой композиции. В трек-лист альбома планировалось включить следующие вещи:
- Ecological (Лавриненко/ Кирнарский)
- I Lost Your Mind [Мозги] (Лавриненко / Палилов)
- Lucky Strike (Кирнарский / Лавриненко)
- Yellow (Кирнарский / Лавриненко)
- Dope (Лавриненко / Палилов)
- Ask Katalkin (Лавриненко)
- Depression (Лавриненко / Кирнарский / Соколов)
Пятнадцать лет спустя
Группа собралась вновь в 2003 году практически в изначальном составе — Соколов, Лавриненко, Палилов. На второй гитаре Алексея Кирнарского заменил перспективный, молодой и горячий музыкант Марат Измайлов. Группа успешно выступала в московских клубах и успела записать альбом под названием «Talking to Invisible». В трек-лист альбома вошли следующие композиции:
- Changing Fate
- Talking to Invisible
- Mushroom Tzar
- High Voltage Strings
- Sick and Tired
- Heroes
Все гитарные, барабанные и вокальные треки были записаны, но альбом так и не увидел свет, поскольку так и не был сведён — у группы, только начавшей набирать ход, в 2009 году начались неожиданные проблемы.
Команду покинул один из отцов-основателей, риффмейстер, придававший мощный «кач» концертному саунду Delta Partizan и авторитетный, обладающий обширными связями в «металлических» кругах Москвы музыкант Илья Соколов. Найти замену такому гиганту было непросто, но она нашлась в лице басиста с агрессивной импровизационной манерой игры по имени Роман Химич, которого участники группы знали ещё с 90-х годов — Роман играл в группе Scaffold и организовывал совместные концерты Scaffold, Delta Partizan и других андерграундных московских коллективов. Зная Евгения Лавриненко с 1988 года и будучи давним поклонником Delta Partizan, приняв эпизодическое участие (бэк-вокал) в композиции «Мозги» на одном из исторических совместных выступлений Delta Partizan и Scaffold в ДК НИИДАР на Преображенке в 1993 году, музыкант был искренне рад влиться в состав единомышленников. Интересная деталь: после долгого перерыва музыканты встретились в очереди на вход на московский концерт Slayer 2008-го года…
Группа сочиняет ещё несколько вещей — «Листья», «Историческая геометрия» и «American Fall», даёт несколько концертов по клубам, которые организовывает коммуникабельный и контактный Марат Измайлов. Всё идёт как по маслу, энтузиазм музыкантов не знает пределов, но старые скелеты всё-таки вылезают из шкафа: вследствие музыкальных противоречий летом 2010 года из состава выходит виртуозный барабанщик, матёрый профессионал барабанного дела и просто душа коллектива — Сергей Палилов. Перенести такой удар было непросто, но Лавриненко, Измайлов и Химич решают не сдаваться. На барабанный стул садится Андрей Сухоруков (ex-Devoid) — ветеран десятка московских андерграундных «металлических» коллективов, опытный московский барабанщик, которого в группу приводит Роман Химич. Но перемены на этом не закончились: сперва группу покидает гитарист Марат, а в декабре 2012 года, вследствие творческих противоречий и идеологических споров, группу покидает Роман Химич — басист уходит в коллектив альтернативного рока из Останкино под названием Red Season, куда его позвал старый товарищ по группе Scaffold — гитарист/вокалист Андрей Кощий. На этом заканчивается история коллектива Delta Partizan Mark II.
Двадцать лет спустя
Тем не менее, группа продолжает существовать и получает новое развитие с приходом в группу бас-гитариста, предпочитающего играть на безладовом басу собственного изготовления, этакого Tony Franklin’а московского рока — Константина Жеренкова. В составе пауэр-трио «Дельта Партизан» спустя почти четверть века своего существования выпускает свой первый альбом — «Оранжевые технологии», который должен был бы стать третьим. Альбом записывается на профессиональной студии Владимира Осинского, а запись и сведение делает его сын Валентин Осинский.
После записи альбома Константин переезжает в Подмосковье, где успешно развивает свой столярный бизнес. Репетиции и концерты группы в этом составе плавно сходят «на нет».
Опять двадцать пять
Старая дружба, как и настоящий металл, не ржавеет… Наступил 2016-й год. В повзрослевшую группу под управлением бессменного лидера Евгения Лавриненко , забыв о разногласиях, возвращаются Роман Химич и Марат Измайлов. На репетициях музыканты вспоминают старый материал, тепло общаются, одновременно обкатывается новая программа. Планируются новые выступления. Но, видимо, это непростая судьба коллектива: чехарда с барабанщиками продолжается. В связи с загруженностью в других проектах, амбициозностью и семейными делами по взаимному согласию группу покидает Андрей Сухоруков. Вслед за ним уходит талантливый гитарист Марат Измайлов, предпочитая нестабильной ситуации в группе карьеру профессионального фотографа на свадьбах. Евгений и Роман вдвоём ведут переговоры с человеком-глыбой Сергеем Палиловым, уговаривая его снова примкнуть к коллективу.Кроме того, Роман приводит в группу своего давнего друга, соратника по Scaffold и Red Season Андрея Кощего. Являясь ярким быстро прогрессирующим вокалистом, он намерен внести свежую струю в творчество Delta Partizan. Весной-летом 2018 года группа в составе Лавриненко — Кощий — Палилов — Химич проводит ряд динамичных репетиций. К сожалению, проблемы со здоровьем не дают Сергею Палилову сосредоточиться над оттачиванием новых барабанных партий, он берёт вынужденную паузу.
2019-й год стал удачным для коллектива. После долгих поисков холодным летом 2019-го Роман Химич приводит в группу нового барабанщика, профессионала, закончившего Гнесинское училище по специальности «Ударные», ветерана известного московского thrash metal коллектива Manic Depression, ныне играющего в популярной «Оргии Праведников». Александр Ветхов сцементировал музыкальные усилия остальных участников группы, с ним группа разучила ряд новых композиций и записала демо в декабре в московской студии «Оргии Праведников».
Давнее желание лидера Delta Partizan Евгения Лавриненко усилить концертный звук группы и «обыграться» со вторым гитаристом в студии нашло своё воплощение в приглашении на роль ритм-гитариста старого друга, художника, философа и профессионала видеозаписи Николая Ефимушкина (экс-Blaze Bomber, «Мафия» Юрия Забелло). Николай приобрёл новенькую гитару Ibanez и упорно занимается с Евгением, в настоящее время идёт плотная студийная работа по превращению группы из квартета в квинтет.
Музыканты в составе Лавриненко — Кощий — Сухоруков — Химич посетили концерт группы из Сиэттла Alice in Chains, прошедший в столице нашей Родины, городе-герое Москве 20 июня 2019 года. Необходимо отметить, что с творчеством этой во всех видах замечательной группы московские партизаны знакомы с начала 90-х, когда Роман Химич в купленном в «Доме Книги» на Новом Арбате англоязычном журнале Guitar World прочитал статью о молодых надеждах американского тяжёлого рока — Alice in Chains из Сиэттла. Заинтересовавшись, басист записал первый альбом «Facelift» на студии МГРИ, не пожалев на это хромовую кассету Maxell. Второй альбом под названием «Dirt» на безымянной кассете был подарен Роману Евгением Лавриненко в 1993 году, когда организаторы совместных концертов Delta Partizan и Scaffold в НИИДАРе встретились на м. «Бауманская» для обсуждения рекламной акции — расклейки афиш по Москве, т.к. тогда про рок-концерты поклонники узнавали именно таким образом. Немного позже в ряды поклонников Alice in Chains влился и Андрей Кощий, который обладал крутой домашней студией и записывал друзьям все новинки модного тогда гранжа. Поэтому посещение московского концерта ожидалось Delta Partizan с радостным нетерпением. Перед концертом партизаны немного разогрелись, после изучили лотки с товарами от группы, прикупив футболки и значки. Собственно концерт, продлившийся ровно два часа, оправдал ожидания, полный зал с энтузиазмом пел вместе с вокалистами/гитаристами Джерри Кантреллом и Робертом Дюваллем. Особо хочется отметить ритм-секцию, работавшую слаженно и чётко, очень понравилась импровизационная манера барабанщика Шона Кинни и работа с публикой басиста Майка Инеза.
…6 октября 2020 г., Юго-Восточная окраина Столицы, улица Южнопортовая. Группа Delta Partizan открывает новую страницу в своей уникальной истории. Энергичность и бескомпромиссность лидера коллектива Евгения Лавриненко приводят к следующим результатам: развивать свой сольный проект уходит Андрей Кощий, а барабанщика Александра Ветхова, уехавшего в гасторольный тур по Европе с «Хором Турецкого» заменяет верный друг коллектива и участник записи CD «Оранжевых Технологий», ветеран десятка московских трэш-метал-панк коллективов Андрей Сухоруков. Николай Ефимушкин вливается в группу, принося бешеную энергетику и безостановочный риффаж в стиле гитаристов Exodus лучшего состава. Группа приобретает очертания лучшего состава Metallica 1981-1986 гг.: виртуозный гитарист/вокалист с мощным хрипловатым голосом Евгений Лавриненко; неистовый риффажист Николай Ефимушкин, осуществивший свою мечту и приобретший фирменную гитару Hamer; ветеран московского металла, невозмутимый король альтов и тарелок, к тому же вносящий немалый вклад в аранжировки а-ля Lars Ulrich — Андрей Сухоруков и рок-энтузиаст, а по вечерам — бас-гитарист — Роман Химич.
2023 — изменения в составе
События в стране сильно повлияли на коллектив — изменился состав
группы.
Место Романа Химича занял загадочный уроженец югов, мастер басовой пентатоники и лирических, вводящих в транс партий, проживший часть жизни в Средиземноморье и Европе, бас-гитарист с творческим псевдонимом Марк. Практически никто в группе не знает настоящего имени этого нового партизана, настолько законспирирован этот восточный ассасин.
На место Сергея Сухорукова пришёл талантливый барабанщик, любитель нестандартной ритмики, пропагандист кришнаизма и давний знакомый Евгения Лавриненко и Николая Ефимушкина по 90-м годам — Сергей Косенко.
С Николаем Сергей играл в известной в те годы группе «Блейз Бомбер», запустившей новую волну убойного тяжёлого металла, насыщенного фанковыми риффами. При этом, и Николай, и Сергей ранее успели «отметиться» в московской группе «Мафия» под руководством Юрия Забелло. И если у Николая есть заслуги в написании риффов для более ранних композиций группы, то Сергей поучаствовал в записи более позднего, но знакового её альбома под названием «Магический зов».
Евгений же знал Сергея ещё до «мафиозного» периода, когда Сергею, приехавшему из солнечной Молдавии в Москву, приходилось жить практически монахом-отшельником в совершенно спартанских условиях — на батоне хлеба и пакете молока в день, в плохо освещённом подвале, где приходилось ходить в полусогнутом состоянии и где бегали крысы, в одной из многоэтажек на севере Москвы. Сергей тогда круглосуточно занимался изучением барабанного ремесла и упражнениями на «фипсах». Мало кто может похвастаться в своей жизни подобной посвящённостью музыкальному делу!
История появления Сергея в «Дельте партизан» довольно занятна.
Евгений Лавриненко, будучи уверенным, что Сергей Косенко умер в 90-е, не пережив те страшные годы (а на то были свои причины), с удивлением узнал от Андрея Каталкина (барабанщика группы 7Б), что Сергей не только не умер, а жив и процветает!
Решив вспомнить старое и сделать мир немного лучше, Сергей примкнул к группе, не забывая, однако, об опасностях рок-музыкальной жизни, о которых ему дал наставления его духовный учитель.
Работа над песнями для воинов
После начала СВО сын Николая Ефимушкина был мобилизован по призыву, что сильно отразилось и на состоянии Николая и на группе в целом.
Николай тяжело переживал уход сына на войну — хотел пойти вместе с сыном добровольцем, но военкомат отказал по состоянию здоровья. Помимо одной беды на Николая свалились ещё и бытовые проблемы, связанные с жильём и родственниками.
Тяжёлые депрессии сменялись редкими проблесками радости, когда сыну удавалось дозвониться до отца.
Группа, чем могла, помогала Николаю, хотя репетиции какое-то время продолжались без него, поскольку он взял на себя всю тяжесть происходящего — поиск и закупку снаряжения для сына, улаживание проблем с оборзевшим родственником.
Группа продолжала репетиции в усечённом составе — все в группе понимали, что нужно как-то поддержать наших бойцов и первой вещью, которую решили сделать в новом ключе, была «Темная ночь» Марка Бернеса в рок обработке.
Через какое-то время, к Николаю обратился один из волонтеров телеканала Россия Культура с просьбой сделать клип для песни однополчанина его сына. Так началась
Работа над песней о полке 1431
Военные начальники прислали Николаю видео, снятое на телефон, где некий парень, военный, пел под гитару песню о полке 1431. Николай предложил не только сделать клип, но и аранжировать песню — сделать хорошо!
В считанные дни группа мобилизовалась для аранжировки. Задача была не из лёгких — в песне хоть и был хороший текст, и красивый, мелодичный припев, всё же она состояла всего из нескольких аккордов, наподобие частушек.
Сохранив русский колорит и задумку автора, но разнообразив при этом куплетную часть и придав композиции мощное роковое звучание, группой была сделана первая версия вещи. Тем временем, стало известно, что автор песни, Егор Латышев, должен был вскоре приехать в отпуск. Группе нужно было срочно подготовиться к записи.
Естественным образом была выбрана студия на улице Электродной на востоке Москвы — там заведовал студией хороший знакомый Сергея Косенко.
Звёзды сошлись — в один день все музыканты тепло встретили Егора у выхода из метро Шоссе Энтузиастов и испив кофею поехали на студию, где их уже ждал звукорежиссёр Иван Муравский.
Практически без репетиций Егор спел под гитарные рифы и барабаны — оказалось, что он сам поклонник тяжёлой музыки и раньше тоже играл в группе.
За один вечер был прописан весь вокал, а уже через пару дней Егор снова уехал на фронт.
Группа же занялась прописыванием барабанов, гитар и сведением готового материала, высылая Егору промежуточные результаты сведения. На это ушло более месяца.
В октябре 2023 начались съёмки клипа на песню о полке 1431, а 8-го декабря 2023 года клип вышел в релиз. В видео вошли уникальные съёмки воинов СВО — документальная хроника полка.
2024 — изменения в составе
В начале — середине марта 2024 года, из группы уходит Сергей Косенко. Проблемы со здоровьем не позволяют ему продолжать заниматься рок-музыкой — у Сергея возникают боли в руке после репетиций и он решает оставить группу.
Внезапный уход Сергея ставит группу в довольно неустойчивое положение, поскольку у коллектива существует ряд обязательств по концертам и записям новых композиций. Группа проводит репетицию с подменным сессионным барабанщиком Андреем Ищенко и срочно начинает поиск нового члена группы.
К концу марта коллектив начинает репетиции с Михаилом Барягиным.
Работа над песней «Наше Оружие»
В самом конце марта, группа собирается на известной студии на улице Электродная для записи песни Егора Латышева «Наше оружие», подгадав запись к очередному приезду Егора в отпуск.
Запись начинается с непредвиденной оказии — спетая тихо под гитару Егором композиция совершенно по другому звучит в рок-обработке «партизан» и выставляет новые требования к вокалу Егора. Для более комфортного вокального исполнения, была сделана попытка поднять строй гитар на полтора тона, но тогда у инструментов начинают рваться струны.
Гитарной секции всё-же пришлось на первом этапе прибегнуть к обычному транспонированию партий, хотя музыкантам очень не хотелось этого делать из-за «вкусно» звучащих сочетаний открытых струн.
Тем не менее, вокал Егора был записан, а группа начала готовиться к предстоящим концертам.
Фестиваль в Тихорецке и новые вызовы
В начале июня 2024 года, а именно 9-го числа, группа выступила на рок-фестивале рядом с городом Тихорецк. Это был первый серьёзный концерт за довольно продолжительный период времени. Группа выступала на одной сцене с дружественным коллективом под названием «Ренегады», где на гитаре играл давний друг Лавриненко Евгения, Александр Баранчиков. Выступление прошло замечательно — коллектив был хорошо принят публикой. Главным хитом, конечно же, стала «Песня о полке 1431», которую многие зрители и слушатели записывали на телефоны. Для Николая Ефимушкина концерт был первым за 30 лет!
Лето — пора отпусков и коллектив берёт небольшую паузу — нужно посвятить время семье и немного выдохнуть.
В конце лета, 25-го августа, после отпуска группу покидает Михаил Барягин, занявшись созданием своего коллектива.
Почти мгновенно группа нашла нового барабанщика, Максима Салова, с которым буквально недавно коллектив делил одну сцену на рок-фестивале в Тихорецке. Начинается репетиционная работа — группе необходимо завершить запись «Нашего оружия».
Максим быстро схватывает новый материал и уже 19-го сентября Максим записывает барабаны на студии на ул.Электродная. К сожалению, эта попытка по нелепому стечению обстоятельств оказывается неудачной — новый неопытный звукорежиссёр не сохранил файл проекта и всё записанное Максимом можно сейчас уже считать репетицией.
Евгений Лавриненко 30-го сентября записывает первый гитарный трек вещи, чтобы в середине октября под этот трек Максим снова записал барабанную партию.